Из Бангкока до Самуи на машине

Содержание
Почему мы решили взять в аренду авто в аэропорту Бангкока
В этот раз мы решили взять автомобиль в аэропорту Бангкока и отправиться на Самуи по двум основным причинам:
- Что бы разнообразить путешествие. На Самуи мы отправляемся уже в пятый раз, до этого из Бангкока и назад мы летали самолетами, чаще прямыми рейсами, один раз лоукостером. Поэтому хотелось разнообразия, а что может быть интересней чем самому проехать около 800 км в одну сторону.
- Стоимость. Нас четверо, 2 взрослых и 2 детей. Стоимость прямого перелета Бангкок- Самуи — Бангкок обходится порядка 50 000 рублей, лоукостером до пирса на пляже Липа Ной около 26 000 рублей. Машину на 28 дней мы забронировали за 29 000. Это чуть дороже чем лоукостер, но зато у нас машина в наличии на весь период, что позволит экономить на такси, а оно на острове не дешевое. Сразу скажу про стоимость бензина. Машину мы получили с полным баком и не доезжая до Донсака израсходовали 3/4 бака, на заправку опять до полного потратили ровно 1000 бат. (примерно 2200 рублей на сегодня)
Как забронировать машину что бы получить ее в аэропорту Бангкока
Мониторить цены на авто я начал сразу после покупки авиабилетов, т.е. за 8 месяцев до поездки. Средняя цена за 28 дней аренды была 33 — 34 тысячи рублей. Цены смотрел в агрегаторе прокатчиков Economybookings.com, этот сайт позволяет анализировать цены у всех прокатчиков которые присутствуют в аэропорту Сувурнабхуми. Примерно за 4 месяца до поездки я поймал спец предложение от Ависа за 29000 рублей за машину тоета ярис или ее аналог и сразу же забронировал через этот же сайт. Отмечу, что за неделю до отлета была еще более низкая цена, за 25000 от фирмы National. Сайт Economybookings.com рекомендую, очень удобно пользоваться, ну нежно заходить на сайт каждой прокатной фирмы по отдельности.
Получение авто в Сувурнабхуми, дорога до Хуахина
Итак мы приземлились, в этот раз на рейсе S7 не раздавали иммиграционные карточки, пришлось потратить некоторое время на их заполнение в аэропорту. Таможня и получение багажа заняла минут 10. Для нас важно было все сделать быстро т.к. рейс задержали, на часах уже 18:30, а нам еще получать машину и ехать до Хаухина 230 км. После получения багажа семья отправилась занять очередь к DTAC за симкой, а я сбегал на 0 этаж что бы обменять $.
Представители прокатных фирм находятся на втором этаже аэропорта около 8 выхода, т.е. ближе к левой части если стоять лицом на выход в город. Девушка проверила нашу бронь и отправила к выходу №10, от туда нас должен был забрать минивен и отвезти на стоянку Avis, кроме ависа судя по логотипам там остановка еще нескольких минивенов от других прокатчиков, наш приехал самый первый, прождали буквально пару минут
Стоянка находится рядом, возле автобусной станции аэропорта, буквально в двух минутах езды. Когда мы зашли в офис все бумаги для нас уже были подготовлены и оформление не заняло дольше 5 минут. Машину в итоге мы получили Сузуки, внешне похожую на Ярис, с пробегом чуть больше 50 000 км. Осмотрели машину на повреждения, причем одну большую коцку пропустили, работник Ависа сам на нее указал. Позже выяснилось что в брелке села батарейка, поменяли уже на Самуи, замена обошлась в 150 бат.
За руль сели в 20 часов, за окном уже темно было, не сразу сориентировался как выезжать с парковки, первые минут 10 ехал в небольшом напряжении, во-первых привыкал к машине, во вторых плотный трафик и светофоры. Но потом выехали на магистраль и стало намного проще. Вообще движение до самого парома спокойное — нет подерезал или шашечников, кто помедленнее едет левее, кто побыстрее правее. Я большую часть ехал в крайней правой полосе изредка пропуская гонщиков на пикапах.
Проезд платных дорог Бангкока. Правило такое — подъезжаешь к платному участку, в будке берешь талончик, ничего нажимать не нужно он сам выскакивает. Далее до места съезда, отдаешь талончик и тебе говорят сумму, мы заплатили 75 бат, Проехали порядка 50 км.
Далее слева появляются магазины, KFC и прочие кафе, но что бы в них заехать нужно было перестраиваться в крайние левые полосы которые стояли в пробках. Поэтому мы ждали выезда из Бангкока и когда полос осталось всего по три в каждом направлении остановились у заправки, что бы немного отдохнуть и перекусить.
Еще отмечу — пока ехали по Бангкоку пробрасывал небольшой дождик и запотевали передние боковые стекла снаружи, первый раз с таким сталкиваюсь, обычно если и запотевали стекла то изнутри, километров через 150 этот эффект пропал.
В магазине купили вот такие большие роллы, очень вкусные и сытные, рекомендую для быстрого перекуса.
Дорога до Хуахина заняла ровно три часа, если бы не задержка рейса, в отель мы бы приехали около 21 часа местного времени, а так получилось в начале двенадцатого ночи. Дорога в целом хорошая, всегда было минимум 2 полосы в каждую строну и встречка была отделена.
Отель в Хуахине
В Хухине мы остановились в отеле Norndee Huahin. Выбрали его потому что он по дороге, не нужно колесить по городу и не дорогой. Номер на 2 взрослых и 2 детей стоил 1800 бат. Мы забронировали трехместный за 1500 бат, младшего пустили бесплатно. Отель не новый, но вполне себе приличный, причем в стоимость входили завтраки, что как мы поняли для бюджетных отелей Хуаина редкость.
На завтрак был омлет овощной или с беконом, куриные шашлычки, кофе, сок, сухой завтрак, фрукты и тосты. После завтрака мы искупались в бассейне и в 11 часов отправились дальше. В целом отель Norndee Huahin произвел хорошие впечатление, забронировать его можно по ссылке.
Дорога Хуахин - Донсак
От нашего отеля в Хуахине до отеля в Донсаке было 510 километров. Сначала мы заехали на городской пляж (City beach), что бы оценить стоит ли тут задерживаться на пару дней на обратной дороге. Пляж красивый, с мелким белым песочком.
Через 50 километров вдоль дорог появились рынки с манго, стоимость 3-5 килограмм за 100 бат. Мы купили пару килограмм, потом пожалели, надо было больше брать. Вот точка с координатами второго рынка, их три подряд
Еще километров через 10-20 появились палатки с дракон фруктом, точку не ставлю, они заметные и идут подряд одна за другой
Дорога в основном по две полосы в каждую сторону, на развязках побольше, постоянно нужно ехать прямо, все достаточно просто и монотонно. Пять раз попадались полицейские блок посты, полиция перекрывала все полосы кроме одной выборочно останавливая машины, на последнем посте тормозили всех и нас в том числе, открыл окно, полицейский заглянул и сказал ехать дальше. Обязательно пристегивайтесь, штраф за езду без ремня 1000 бат.
Останавливались примерно каждые 150 километров что бы пройтись и перекусить, на последней заправке заправились до полного бака, налили прямо под горловину, отдали 1000 бат
Цены на бензин, заправлялись 91-м
Ближе к Сураттани навигатор нас повел по рисовым полям, что бы объехать город, в итоге по Сурратани проехали буквально пару километров, что очень хорошо, машин в городе было много. В Донсак мы приехали в 8 вечера, до города оставалось 1-2 км, а за окном тьма кромешная, мы даже засомневались туда ли едем )
Отель в Донсаке
Огни города появились буквально за 500 метров. Наш отель Baansrisuthum находился на той же дороге, по которой мы заехали в город, поэтому оказались у него очень быстро. Под отель переделали небольшое кондо, отель немного старенький, но на наш взгляд это лучшее здание в Донсаке. Мы бронировали два двухместных номера, общая сумма была 1100 бат.
Ниже вид с балкончика на втором этаже.
После заселения мы вышли в город в надежде перекусить, время было 20:30, а город спал, все магазины и кафе были закрыты, нашли 7/11 там купили готовые блюда которые нам разогрели, вернулись в номер этим и перекусили. В целом в Донсаке делать нечего, мы остановились в нем т.к. торопиться на последний паром смысла не было, жилье на Самуи мы не бронировали. Поэтому спокойно доехали до Донсака, переночевали, а рано утром отправились на паром, отправление которого было в 8:00
Переправа с автомобилем на пароме Донсак - Самуи
Из Донсака на Самуи ходят паромы двух фирма — «Seatran ferry» прибытие в Натон и «Raja Ferry» прибытие в Липа Ной. Стоимость у них одинаковая, но у «Seatran ferry» сами паромы намного лучше, поэтому именно эту фирму мы и выбрали.
Стоимость парома:
- авто с водителем — 450 бат
- взрослый 160
- ребенок ростом от 100 до 150 см — 65 бат
- ростом до 100 см — бесплатно.
Паром начинает ходить с 6 утра, что бы точно попасть на нужный нам рейс место для машины я забронировал заранее через сайт https://www.seatranferry.com/ там выбираем вкладку «Vehicle» выбираем откуда, куда, дату, в поле Adult указываются взрослые без водителя, т.е. если вас едит трое взрослых, то в это поле указываете только пассажиров т.е. двоих взрослых, во вкладке «Vehicle» выбираете авто или байк, водитель считается в билете на машину. Детей почему то там нельзя указать, поэтому я забронировал место только на машину и соответственно себя как водителя, жена с детьми купила билеты уже по месту, для пассажиров это не проблема. Далее на этапе бронирования нужно будет указать номер авто, а рядом галочка «Unknown vehicle license» отметьте ее, это означает что авто будет арендованным и вы не знаете его номер. Квитанцию желательно распечатать или как минимум ее нужно будет показать в электронном виде.
Подъезжаем к пристани «Seatran ferry» в первой будке показываем бронь и паспорт, едем дальше, слева будут кассы для водителей их пропускаем, едем прям вот к этой будке
Опять отдаем бронь и паспорт, взамен получаем билет и желтую табличку, едем дальше вот сюда
У нас забирают билет с табличкой, взамен дают красную табличку
Сразу за будкой встаем в очередь, тут стоят те кто забронировал место заранее, те кто в живой очереди стоят сразу за билетной кассой которую мы проехали
Здесь высаживаем пассажиров, они идут покупать себе билеты и далее сами проходят на паром, пассажирам заезжать в авто запрещено. Дальше начали пропускать ровно за 30 минут до отправления, поэтому если у вас куплен билет приезжать нужно не позднее чем за 40 минут до отправления, иначе вас отправят в живую очередь и не факт что вы попадете на нужный паром. В нашем все места для машин были заняты
Все отработано четко, заехали на паром в 7:50, ровно в 8:00 паром отошел от пирса.
Паром идет полтора часа, на пароме есть магазин на второй палубе и небольшое кафе где можно купить кофе, шейки и печеньки на третьей.
Прибытие на Нантон, пассажиры выходят сами, водитель выезжает один, сразу после выезда, буквально 50-100 метров, есть место где можно остановится и подождать пассажиров
Дальше мы отправились искать жилье, остановились в итоге в кондо Tropical Paradise Residence которое находится между пляжами Ламай и Сильвер Бич. За двухспальную квартиру с проживаем 24 дня отдали 25000 бат, электричество и вода оплачивается отдельно, электричество 8 бат/киловат, вода 40 бат за куб. Про жилье позднее напишу отдельный пост. Пока живем третий день все нравится, забронировать можно на airbnb, если зарегистрируетесь по моей ссылке получите бонус 2100 рублей на первую бронь.
Ну это же вообще прекрасно! Такая поездка — это прямо отдельное путешествие. А потом поедете на машине обратно в Бангкок и там её оставите перед отлётом домой?
да, назад так же на машине и сдаем ее в аэропорту
Добрый день, подскажите, как Вы решили вопрос с детскими креслами?
Здравствуйте. У нас уже достаточно взрослые дети, младшему почти 7 лет, ему из дома брали треугольник который надевается на ремень